В мероприятии приняли участие представители министерства, Управления Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», и специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, ответственные за данное направление.
В ходе мероприятия были рассмотрены наиболее актуальные вопросы в области защиты прав потребителей: судебная практика по данному вопросу, нюансы, возникающие при покупке товаров в Интернет – магазинах, а также особенности обмена и возврата приобретенных товаров, сроки предъявления потребителями требований о недостатках товара, аспекты маркировки товаров средствами идентификации. Особое внимание было уделено принятию новых нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей, а также внесению изменений в уже существующую законодательную базу.Действующее законодательство позволяет защищать права потребителей как в досудебном (претензионном), так и в судебном порядке. Однако на практике реализация данных механизмов сдерживается низкой правовой грамотностью населения в вопросах защиты своих прав на получение качественных товаров, работ и услуг.
И, зачастую, именно в органы местного самоуправления в первую очередь обращаются граждане при возникновении ситуаций, требующих обеспечения оперативной защиты интересов граждан по их месту жительства.
Как отметили в министерстве, в 2022 году специалисты органов местного самоуправления Кировской области рассмотрели более 700 обращений граждан. Грамотный подход к рассмотрению обращений позволил добиться добровольного устранения выявленных нарушений прав потребителей в 88% случаев.
Также в прошлом году специалисты органов местного самоуправления составили 25 исковых заявлений и 181 претензии по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей.